Может ли отвечать и вести документацию по охране труда в средней школе (гимназии) педагог, назначенный приказом руководителя?
В статье 226 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) указано, что наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях. Значит, должен быть конкретный работник, которому поручено отвечать за охрану труда во всей организации, и соответствующие работники в структурных подразделениях. Исходя из дополнительной информации, содержащейся в ст.25 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. «Об охране труда», п.2 Положения о комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г.№210, пп.12 и 25 Инструкции о порядке разработки и принятия локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда для профессий и (или) отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. №176, а также в подп. 4.4.1 СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования», можно констатировать, что должностным лицом, ответственным за организацию охраны труда в организации, должен быть назначен один из заместителей руководителя независимо от других его обязанностей. В школе (гимназии) это один из заместителей директора. Если упомянутое лицо из числа заместителей руководителя (нанимателя) не назначено, то вся полнота ответственности по охране труда ложится на руководителя (нанимателя).
Т.В. Поливкина, специалист по охране труда
«Охрана труда. Технологии безопасности» №5 май 2018 г.